Скрытимир Волк - Азбука начинающего язычника (2011)
- 29 декабря 2011
- 10530
- 11
- Misteryo
-
Вот, наконец, и дождались… Почти восемь лет я писал эту книгу и еще почти год ее издавали. Теперь она поступает в продажу.
Плюсами книги можно назвать понятный язык, большое количество иллюстраций и фото, обзор большого спектра тем, ряд авторских исследований.
Из минусов назову множество опечаток, пропущенных редактором, исчезнувшую при редактировании иллюстрацию и ненужную правку «чермного» (красного) цвета на «черный».
Из-за этих недостатков, по пятибальной шкале я сам, как автор, оцениваю данный выпуск на « четыре с минусом».
Тем не менее – рекомендую. И, смею надеяться, что продолжение «Азбуки начинающего язычника», материалы для которого я сейчас собираю, будет не менее качественным, чем данная книга.
Что вы знаете о язычестве древних славян? Большинство назовет праздники Купалы и Масленицы, припомнит Крещение Руси, в лучшем случае, кто-то вытащит из закромов памяти смутные воспоминания о каком-то “киевском пантеоне Владимира”…Но разве это – все? Что вы знаете, о современном Родноверии? Скорее всего – почти ничего, и остается радоваться, если это самое “почти” базируется не на заведомо предвзятой пропаганде… “Азбука начинающего язычника” – краткий (насколько это возможно) обзор древнего и современного славянского язычества в разрезе его основных составляющих, позволяющий по-новому взглянуть на многие аспекты веры, культуры и истории наших предков. Для широкого круга читателей.
стр. 6
“Гибель язычества” – четвертая часть книги. Однако, редактор в содержании отметил ее и все ее главы, как относящиеся к третьей части – “Славянские праздники”
стр. 6
Напечатано: “приложение 15. Поселения славян.”
Следует читать: “ приложение 15. Продукция ювелирного ремесла славян”.
Стр. 18
Напечатано: “Энлиль есть Мардук правительства...” (по справедливому замечанию А.Донини), не признаки прамонотеизма”
Следует читать: “Энлиль есть Мардук правительства...”, (по справедливому замечанию А.Донини) не признаки прамонотеизма”
стр 40
В первых строках пунктов “а” и “б” выделение курсивом является лишним.
стр 46
Напечатано: “вроде/день/ночь, жезнь/смерть”
Следует читать : “вроде день/ночь, жизнь/смерть”
стр 48.
Абзац посвященный богу Деннице должен находиться в разделе “Пасынки русских богов”
стр 50.
Напечатано: “Сотрудница”, или сестра, Карны”
Следует читать: “Сотрудница” или сестра Карны”
стр. 52
Абзац посвященный богу Корсу должен находиться в разделе “Пасынки русских богов”
стр. 54
Напечатано: “(СМ. “ВОЛОДИМИР”)
Следует читать: “(см. “Володимир”)”
стр. 112
Напечатано: “Неверная (Не наша, не святая) сила”
Следует читать: “Неверная (не наша, не святая) сила”.
стр. 130
Напечатано: “крупные лесные хищники семейства, отличающиеся умом и выносливостью”.
Следует читать: “крупные лесные хищники семейства Canidae, отличающиеся умом и выносливостью”.
стр. 183
Напечатано: “Яга – весьма известный персонаж многих сказок, известный своей неоднозначностью”.
Следует читать: “Яга – весьма известный персонаж многих сказок, знаменитый своей неоднозначностью”.
стр. 197
Напечатано: “После чего трупы забрасывались хворостом и сжигались без остатка.”
Следует читать: “Потом трупы забрасывались хворостом и сжигались без остатка.”
стр. 234
Напечатано: “чучела растерзывали и разбрасывали по полю, а возвращались по домам с унынием”.
Следует читать: “чучела растерзывали и разбрасывали по полю, а люди расходились по домам с унынием”.
стр. 264
Напечатано: “яркая и интересная фигура. Бывший гонитель христиан,”
Следует читать: “Апостол Павел. Яркая и интересная фигура. Бывший гонитель христиан,”
стр 310.
Напечатано: “Вообще, если даже не брать в расчет известные святилища на Руяне, в Ретре и поморских городах, то стоит обратить внимание на свидетельство аль-Масуди, рассказывающего о существовавшем у славян храме солнца с раскрывающейся крышей.”
Следует читать: ““Вообще, если даже не брать в расчет известные святилища на Руяне, в Ретре и поморских городах, то стоит обратить внимание на свидетельство аль-Масуди, рассказывающего о существовавшем у славян храме солнца с раскрывающейся крышей (по другим переводам, крыша храма была приспособлена для наблюдения за солнцем)”
стр. 317
Напечатано: “строил города и крепости на границе со степью и освободил южнорусские населенные пункты от хазарского ига и разбил карательное войско кагана”
Следует читать: “строил города и крепости на границе со степью, освободил южнорусские населенные пункты от хазарского ига и разбил карательное войско кагана”
стр. 328
Напечатано: “(правда, поговаривают, что ушлый правитель прихватил кроме попов, и драгоценные церковные убранства. А дальше,”
Следует читать: “(правда, поговаривают, что ушлый правитель прихватил кроме попов, и драгоценные церковные убранства). А дальше,”
стр. 331
Напечатано: “В обязонности “Боярских детей входило несение конной военной службы.”
Следует читать: “В обязонности “боярских детей” входило несение конной военной службы.”
стр. 354 содержит частичный дубляж сноски с 355 страницы.
стр 383
Напечатано: “а в их лице(и) - и последователей.”
Следует читать: “а в их лице и последователей.”
стр 390
Напечатано: “(например, выкинуть книгу, желательно вместе с автором)?”
Следует читать: “ощущения (например, о необходимости выкинуть книгу, желательно - вместе с автором)?”
стр. 396
Напечатано: “Сведения о китайских и монгоских легендах взяты”
Следует читать : “Сведения о китайских и монгольских легендах взяты”
стр. 420
К пункту 10 требуется сноска: “я имею ввиду не современных алан, а древние ираноязычные союзы с аланским ядром, которые действительно распространяли свое влияние от Китая до Франции.”
стр. 421
Напечатано: “Автор В.К. перечислил среди цветов красное и черное, забыв, что у славян это были два названия одного и того же цвета.”
Следует читать: “Автор В.К. перечислил среди цветов красное и чермное, забыв, что у славян это были два названия одного и того же цвета”.
стр. 430
Напечатано: “сдобрена честолюбием… чего, например, стоят его “сенсационные” приписки”
Следует читать: “сдобрена честолюбием… Чего, например, стоят его “сенсационные” приписки”
стр. 461
Напечатано: “является официальная питерская община”
Следует читать: “является официальная (по их собственным словам) питерская община”
стр. 468
Напечатано: “Большей части здесь я сам был свидетелем.”
Следует читать: “Большей части указанного здесь я сам был свидетелем.”
стр. 476
Напечатано: “И я, в отличие от Пархоменко, Барашкова и Демина,”
Следует читать: “И я, в отличие от Парамонова, Барашкова и Демина,”
стр. 484
Приложение 1, первая строка, вторая графа. Напечатано “пантеизм”, следует читать “политеизм”.
стр. 485
Приложение 3, вторая строфа, первая графа. Напечатано “земледеления”, следует читать “земледелия”.
стр. 490
Приложение 6. Отсутствуют вопросительные знаки рядом с изображениями Перуна и Зеваны, долженствующие обозначать неопределенность.
стр. 491
Приложение 6, строфа вторая, графа третья. Под изображениями солярных божеств стоят подписи “Стрибог” и “ Семаргл”. Следует читать: “Хорс” и “Даждьбог”
стр. 493
Напечатано: “Символ растении”.
Следует читать: “Символ растений”.
стр.493
Утрачена иллюстрация “меандровый узор” и подпись к ней: “Меандровый узор – родоначальник ярги и символа плодородия”.
стр. 495
Утрачена иллюстрация “сосуд из Лепесовки” и подпись к ней: “Сосуд из Лепесовки IV в. н.э.”
стр. 495
Напечатано: “Альмашфющите”.
Следует читать: “Амальшфюзите”.
стр. 500
Напечатано: “знк втупления”.
Следует читать: “знак вступления”
стр. 503
Напечатано: “Мечи: (слева направо) средний (ок. 96 см.) с долами и полуторной рукоятью (VIII – XII века)”.
Следует читать: “Мечи: (слева направо) средний (ок. 96 см.) с долами и полуторной рукоятью (VIII – XII века) и короткий (ок. 80 см.) с ромбовидным сечением и одноручной рукоятью (IX – XI века).”
стр. 503
Напечатано: “кожанную рубоху”.
Следует читать: “кожаную рубаху”
стр. 504
Напечатано: “наклепанные заходят друг на друга”
Следует читать: “наклепанные заходя друг на друга”.
стр. 504
Напечатано: “заимтсована из Византии”
Следует читать: “заимствована из Византии”
стр. 505
Напечатано: “металлиеские”
Следует читать: “металлические”.
стр. 508
Напечатано: “избла”
Следует читать: “изба”
стр. 511
Напечатано: “лоет”
Следует читать: “лет”
стр. 514
Напечатано: “Аркана”
Следует читать: “Аркона”
стр. 515
Напечатано: “Славянский многосрубный храм, метод строительства которых, согласно мнению ученых, ныне применяется при создании русских православных церквей (реконструкция Лифантьева С.С. и Лифантьевой Ю.В.). Представляет из себя венчатый сруб-четверик с четырьмя углбовыми срубами – приделами, каждый из которых является местом почитания одного из божеств пантеона. Лемешковые крыши-шатры с полицами увенчаны прямоугльными барбанами; крыши приельных барабанов шатровые, крыша же барабана центрального сруба – “бочка”. Крыльцо представляеть собой одновсходный рундук-пеперть.
Считается, что многосрубные придельные храмы отражают сбой память о кольцвых открытых капищах, где вокруг основного идола, или иного культового предмета, располагались “млашие” идолы.
Следует читать: “Славянский многосрубный храм, метод строительства которых, согласно мнению ученых, ныне применяется при создании русских православных церквей (реконструкция Лифантьева С.С. и Лифантьевой Ю.В.). Представляет из себя венчатый сруб-четверик с четырьмя угловыми срубами – приделами, каждый из которых является местом почитания одного из божеств пантеона. Лемешковые крыши-шатры с полицами увенчаны прямоугольными барабанами; крыши придельных барабанов шатровые, крыша же барабана центрального сруба – “бочка”. Крыльцо представляеть собой одновсходный рундук-паперть.
Считается, что многосрубные придельные храмы отражают собой память о кольцевых открытых капищах, где вокруг основного идола, или иного культового предмета, располагались “младшие” идолы.
стр. 517
Напечатано: “Приложение 15. Поселения славян.”
Следует читать: “Приложение 15. Продукция ювелирного ремесла славян”.
стр. 518
Напечатано: “кольцо V тыс. лет”
Следует читать: “конец V тыс. лет”
стр. 524
Напечатано: “деревнныф сруб”
Следует читать: “деревянный сруб”
стр. 526
Напечатано: “Дунавя”
Следует читать: “Дуная”
стр. 549
Напечатано: “поле неудачной осады”
Следует читать: “после неудачной осады”
стр. 552
После даты 1071 продублированы предыдущие строки предыдущих дат. Следует читать: “активизируются русские волхвы. Языческие мятежи в Новгороде и Белоозере жестоко подавлены.”
стр. 554
Напечатано: “активно улучшает сое благосостояние”.
Следует читать: “активно улучшает свое благосостояние”
стр. 555
Дублируются строки о стоянии на Угре.
OZON.ru - Книги | Азбука начинающего язычника | С. С. Лифантьев (Скрытимир Волк) | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-91742-056-1 |
Расскажи в социальных сетях:
А теперь -сотнями выпускают лже-книжки с заумным содержанием!
Есть красивое русское слово Словен, тот кто творит словом.
Поэтому всегда главный Иерарх мало говорит. Но одно его слово рождает в пространстве МОЩЬ СИЛУ ВЛАСТЬ АКТ ЧИСТОТУ. Не то, что современные политики у которых хлебало не закрывается, а всё пустой лишь звон да пересыпание измами, и раздувание интеллекта не более.
Друг Язычники - это те, кто могли виртуозно пользоваться языком, чтобы творить вокруг себя мир.Тоесть ведали языком.Так,что я должен нового открыть ?
Ох, дружище, сколько тебе ещё предстоит сделать потрясающих открытий... Я тебе даже завидую