Языческое сердце России
- 19 октября 2009
- 5696
- 0
- anti
-
Так же, как в Англии и Северной Америке не забыты летние дохристианские праздники, так и в России разнообразные группы язычников отмечают наступление лета, и их число растет, достигая того уровня, когда на них начинают обращать внимание СМИ других стран. Сергей Пономарёв, пишущий для the Assotiated Press, взял интервью у нескольких Русских язычников, отмечающих праздник плодородия, известный как Иван Купала.
Жрецы осыпают собравшуюся толпу зерном, девушки с заплетёнными волосами разнося пресный хлеб и квас (безалкогольный ржаной напиток). С наступлением темноты они прыгают через костры, скатывают с холмов горящие колеса, символизирующие солнечную колесницу и отпускают на воду близлежащей реки горящие свечи, привлекая удачу. Дмитрий Панкратов, среди друзей известный как Рагнар, говорит, что только славянское язычество - истинная вера для Русских. "Остальные религии - как ветви, привитые к дереву" говорит Панкратов наутро после праздника, "ни одна из них не является корнями для человека".
Пономарёв также кратко коснулся вопроса национализма в славянском язычестве, который подтолкнул некоторых к членству в экстремистских группировках, направленных против православной церкви и неславянских иммигрантов. Некоторые из этих вопросов были затронуты академиком Адрианом Ивахивым, чьи родители были родом с Украины, в интервью в рамках мероприятия "Разговоры о вере - язычество в древности и сейчас".
Язычество в восточной Европе относится, скорее, к правому лагерю. Но, хочу заметить, есть национализм и есть национализм. Есть вариант цивилизованного национализма, который стремится лишь к нормальному течению дел в к конкретной стране. А ещё есть такая его разновидность, которая провозглашает, что одна группа людей, одна этническая группа или одна национальность имеет все права на конкретную часть земли, а остальные - нет. И подобные настроения можно обнаружить среди людей, придерживающихся этого религиозного течения. Хотя они присутствуют и среди остальных людей, но тенденция достаточно сильна.
Но современное язычество в России - это не только смесь псевдонационалистов и антихристиан (хотя православные совершенно не испытывают к язычникам тёплых чувств). В ней также присутствуют следы фино-угорской Марийской традиционной религии (хотя они и отвергаю название "язычник").
Марийцы, фино-угорский народ численностью примерно 500.000 человек, чей язык звучит как странная смесь финского и турецкого языков, считаются последними европейскими язычниками. Хотя их жрец, "карт" по-марийски, с этим не согласен. "Мы не язычники, мы называем нашу веру Марийской традиционной религией, и мы официально зарегестрированы в республике" - говорит Вячеслав Мамаев, который наблюдал за церемонией в качестве верховного карта местного округа Сернур. Он продолжил, объясняя, что для марийцев Бог имеет девять воплощений, от дарующего жизнь Ильяна Юмо до богини-рожаницы Шочинавы. Когда Мамаева спросили о теологическом обосновании их веры, он улыбнулся и сказал: "Всё от природы". Действительно, подобно большинству анимистических религий, марийская вера искони не знает письменных источников и религиозных доктрин. Для молитв люди собираются в священных рощах, где проходят в том числе и ритуальные жертвоприношения животных.
Стороннему наблюдателю сложно составить полную картину того, чем является современное язычество в России, большинство журналистов акцентируют внимание на националистах и реконструкторах. Без сомнений, определенное количество язычников отвергают жёсткий национализм и имеют много общего с язычниками в Англии, Австралии и Америке, но я сомневаюсь, что мы о них услышим в ближайшее время. Тем не менее, журналист the Assotiated Press заметил одну общую черту между язычниками в России и на Западе:
"Отдельные группы язычников постоянно спорят об аутентичности обрядов, иерархии жрецов или пантеоне Богов"
Жрецы осыпают собравшуюся толпу зерном, девушки с заплетёнными волосами разнося пресный хлеб и квас (безалкогольный ржаной напиток). С наступлением темноты они прыгают через костры, скатывают с холмов горящие колеса, символизирующие солнечную колесницу и отпускают на воду близлежащей реки горящие свечи, привлекая удачу. Дмитрий Панкратов, среди друзей известный как Рагнар, говорит, что только славянское язычество - истинная вера для Русских. "Остальные религии - как ветви, привитые к дереву" говорит Панкратов наутро после праздника, "ни одна из них не является корнями для человека".
Пономарёв также кратко коснулся вопроса национализма в славянском язычестве, который подтолкнул некоторых к членству в экстремистских группировках, направленных против православной церкви и неславянских иммигрантов. Некоторые из этих вопросов были затронуты академиком Адрианом Ивахивым, чьи родители были родом с Украины, в интервью в рамках мероприятия "Разговоры о вере - язычество в древности и сейчас".
Язычество в восточной Европе относится, скорее, к правому лагерю. Но, хочу заметить, есть национализм и есть национализм. Есть вариант цивилизованного национализма, который стремится лишь к нормальному течению дел в к конкретной стране. А ещё есть такая его разновидность, которая провозглашает, что одна группа людей, одна этническая группа или одна национальность имеет все права на конкретную часть земли, а остальные - нет. И подобные настроения можно обнаружить среди людей, придерживающихся этого религиозного течения. Хотя они присутствуют и среди остальных людей, но тенденция достаточно сильна.
Но современное язычество в России - это не только смесь псевдонационалистов и антихристиан (хотя православные совершенно не испытывают к язычникам тёплых чувств). В ней также присутствуют следы фино-угорской Марийской традиционной религии (хотя они и отвергаю название "язычник").
Марийцы, фино-угорский народ численностью примерно 500.000 человек, чей язык звучит как странная смесь финского и турецкого языков, считаются последними европейскими язычниками. Хотя их жрец, "карт" по-марийски, с этим не согласен. "Мы не язычники, мы называем нашу веру Марийской традиционной религией, и мы официально зарегестрированы в республике" - говорит Вячеслав Мамаев, который наблюдал за церемонией в качестве верховного карта местного округа Сернур. Он продолжил, объясняя, что для марийцев Бог имеет девять воплощений, от дарующего жизнь Ильяна Юмо до богини-рожаницы Шочинавы. Когда Мамаева спросили о теологическом обосновании их веры, он улыбнулся и сказал: "Всё от природы". Действительно, подобно большинству анимистических религий, марийская вера искони не знает письменных источников и религиозных доктрин. Для молитв люди собираются в священных рощах, где проходят в том числе и ритуальные жертвоприношения животных.
Стороннему наблюдателю сложно составить полную картину того, чем является современное язычество в России, большинство журналистов акцентируют внимание на националистах и реконструкторах. Без сомнений, определенное количество язычников отвергают жёсткий национализм и имеют много общего с язычниками в Англии, Австралии и Америке, но я сомневаюсь, что мы о них услышим в ближайшее время. Тем не менее, журналист the Assotiated Press заметил одну общую черту между язычниками в России и на Западе:
"Отдельные группы язычников постоянно спорят об аутентичности обрядов, иерархии жрецов или пантеоне Богов"
Перевод der-raubritter
Расскажи в социальных сетях:
Какие эмоции у вас вызвала публикация? (УКАЖИТЕ НЕ БОЛЕЕ ДВУХ ВАРИАНТОВ)
Комментариев - 0