Меню

Пятая раса. Идея. Часть 6.

  • 15 ноября 2010
  • 5499
  • 7
  • ZeroK
  • Функционал

Хочу выразить благодарность исследователям, учёным и отчасти эзотерикам, которые собирали и добывали достоверные факты эмпирическим путём, систематизировали и проводили научные изыскания, а я же компилирую их результаты, соотнося с гипотезой, высказанной в статьях ранее:

Пятая раса.

Пятая раса. Дополнение.

Пятая раса. Материя. Часть 1.

Пятая раса. Материя. Часть 2.

Пятая раса. Технология. Часть 3.

Пятая раса. Технология. Часть 4.

Пятая раса. Психика. Часть 5.

 

 

 

Есть нечто более сильное, чем все на свете войска: это идея, время которой пришло.

В.М. Гюго

 

Предисловие.

 

В начале хочется поздравить всех, кто читает эту статью. Для этого у нас есть всё необходимое: современные технологии, образование (хотя бы базовый уровень) и непосредственно есть все мы - люди, которые живут сейчас на планете Земля. Хотя вернее было бы сказать, что это всё не наша заслуга, а в большей степени благодаря достижениям и усилиям предшественников, то есть предков. Ведь чтобы передать нам знания и дать саму жизнь они должны были быть самими умными и самыми сильными, чтобы пройти естественный отбор, а иногда и искусственный.

Культ предков - одно из древних и распространённых учений, заключающееся в поклонении умершим прародителям и сородичам. Почитание предков было со времён античности и вероятно гораздо раньше, оно есть в культурах Индии, Китая, Японии, восточных славян, в Африке и Центральной Америке. В целом культ предков можно назвать общечеловеческим и скорее всего столь же древним, как и само человечество, видимо ещё со времён его единства и гармонии.

Наши предки помнили и чтили всех своих прародителей, так можно понять народную мудрость:

 

Кто старое помянет, тому глаз вон, а кто забудет тому оба.

Русская пословица

 

Так тех, кто умер неестественной или преждевременной смертью относили к «Нави» и старались успокоить и усмирить приношениями, чтобы они не мешали живым, а покровителей рода, тех, кто ушёл своей смертью, относили к «Щурам» («Чурам») и так же прославляли, делая им подношения:

 

О мертвых - или хорошо, или ничего.

Слова одного из великих греческих «семи мудрецов» - Хилона (VI в. до н. э.)

 

У восточных славян, как установил Д. К. Зеленин, отношение к умершему определялось типом его смерти: "Одна категория - "чистые" покойники, умершие естественной смертью: от болезни, от старости, - их называли обычно, безотносительно к возрасту и полу, "родителями"; другая - "нечистые" умершие (мертвяки, заложные), те, кто погиб неестественной, насильственной или преждевременной смертью: убитые, самоубийцы, утопленники, опойцы (умершие от пьянства); сюда же относились и колдуны. Отношение к этим двум категориям умерших было в корне различно: "родителей" почитали, смотрели на них как на покровителей семьи, а "мертвяков" боялись и старались обезвредить".

 

 

Пятая раса. Идея. Часть 6.Пятая раса. Идея. Часть 6.

 

 

 

Всё по порядку:

 

Что может влиять на вольных людей? Концепции? Идея?

 

Концепция или концепт (от лат. понимание, система) - определённый способ понимания (трактовки, восприятия) какого-либо предмета, явления или процесса; основная точка зрения на предмет; руководящая позиция для их систематического освещения.

 

Идея (др. греч. видность, вид, форма, прообраз) в широком смысле - мысленный прообраз какого-либо предмета, явления, принципа, выделяющий его основные, главные и существенные черты. В философии - умопостигаемый и вечный прообраз реальности.

 

Ещё в древности сложилось мнение о том, что всё в материальном мире образуется под воздействием идей (концепций). И даже, несмотря на расхождения в философиях, древнего востока (в основе пятиэлементная модель Мира) и запада (античная школа, в основе четырехэлементная модель) были и общие моменты. Основой всех древневосточных знаний является энергетическая концепция многомерности человека. Аристотель же в своём философском учении первичнооформленная материя выражена в виде пяти стихий: воздух, вода, земля, огонь и эфир (небесная субстанция). Так из неё образуется многообразие вещей в соответствии с «формой».

 

Возможно, допустить, что так же человек может соответствовать в той или иной степени, какой бы то ни было идее или концепции. И чем точнее соответствие материи с формой, тем вероятнее резонанс, что влечёт за собой многократное усиление всех качественных критериев. Иными словами можно выразить данное явление через такое определение, как

Добротность - характеристика колебательной системы, определяющая полосу резонанса и показывающая, во сколько раз запасы энергии в системе больше, чем потери энергии за один период колебаний. Добротность обратно пропорциональна скорости затухания собственных колебаний в системе. То есть, чем выше добротность колебательной системы, тем меньше потери энергии за каждый период и тем медленнее затухают колебания.

В бытовом смысле иногда используется такое словосочетание, как «добротность изделия». Так говорят о качестве какой-либо вещи: от подшипников до двигателей и т.п. И можно допустить, что «добротность» определяется ответственностью производителя этой вещи и качеством технологий, что в свою очередь говорит о высоком уровне развития как в интеллектуальном плане, так  и в духовном планах творца данного предмета.

 

Добродетель проистекает из знания, и человек, знающий, что такое добро, не станет поступать дурно. Ведь добро есть тоже знание, поэтому культура интеллекта может сделать людей добрыми.

Сократ

 

Таким образом, можем предположить, что «добротность человека» зависит от того, какой идее он подвержен. Но стоит помнить, что такой показатель зависит от множества разносторонних критериев, так что вывод возможен только в комплексом подходе. Так же как неверно судить о сущности вещей лишь по их теням.

Пятая раса. Идея. Часть 6.

Платон в трактате «Государство» использует аллегорию «Миф о пещере». Для Платона пещера представляет собой чувственный мир, в котором живут люди. Подобно узникам пещеры, они полагают, что благодаря органам чувств познают истинную реальность. Однако такая жизнь - всего лишь иллюзия. От истинного мира идей до них доходят только смутные тени. Философ может получить более полное представление о мире идей, постоянно задавая себе вопросы и ища на них ответы. Однако бессмысленно пытаться разделить полученное знание с толпой, которая не в состоянии оторваться от иллюзий повседневного восприятия. Излагая данную притчу, Платон демонстрирует своим слушателям, что познание требует известного труда - беспрестанных усилий, направленных на изучение и понимание тех или иных предметов. Поэтому его идеальным городом могут править только философы - те люди, которые проникли в сущность идей, и в особенности идеи блага. Сопоставление аллегории с другими платоновскими диалогами, в частности с «Федоном», позволяет заключить, что это не просто притча, а сердце платонической мифологемы. В «Федоне» Платон устами Сократа клеймит чувственный мир как тюрьму души. Единственной подлинной реальностью для него является мир вечных идей, к постижению которого душа может приблизиться посредством философии.

Многие могут провести аналогии с варнами в древнеиндийском обществе. Но, возможно, уже тогда было желание, потребность и тяга к появлению «нового человека», так точно была сформулированная позже:

 

Идеал воспитания - это ум мудреца и тело атлета.

Ж. Ж. Руссо

 

Или иными словами можно сказать так:

 

Конечная цель - это благоразумный выбор того, что соответствует природе.

Диоген Синопский

 

 

 

Для простоты дальнейшего изложения сути мысли и ввиду синонимичности представленных выше понятий концепции и идеи будем считать, что концепция - есть составная часть идеи, то есть идея может состоять из концепций. Так, каждая идея сама по себе многогранна, и поэтому всякую грань назовём концепцией.

 

Определяйте слова, и половина споров станет ненужной.

Рене Декарт

 

Например,  идея «стола» состоит из «материала», «размерных параметров» (свою очередь они состоят из «длины», «высоты», «широты»), «качество сборки» и т.д., и т.п.

У концепций, как составляющих идеи присутствует дуальность, причём суть концепции может быть установлена в любой точке на «шкале» от крайних степеней противоположности. Так, например: Температура: от «холодно» до «жарко». Длина: от «коротко» до «длинно». Ширина: «узко» - «широко». Рост: «высоко» - «низко». И т.д. Так же и в случае с более глобальными вопросами (в том числе и «человек»), но рассмотрим только один пример.

 

Идеология - система концептуально оформленных взглядов и идей, выражающая интересы различных социальных классов, групп, обществ, в которой осознаются и оцениваются отношения людей к действительности и друг к другу. И так у каждого государства есть идеология. Государственные идеологии разных стран совпадать или различаться, и от этого, разумеется, многое зависит в отношениях между ними.

Для примера рассмотрим только крайние «метки» на «шкале» «духовности»:

  •          «атеизм» (человеку приходится напоминать, что он не только материальное тело);
  •          «аскетизм» (человеку приходится напоминать, что он не только энергетическая сущность).


Примером первого варианта может быть светское общество, в котором государство является внешним регулятором морально-нравственных норм жизни своих граждан через законы, например, подвергает их суровому наказанию соизмеримо с тяжестью проступка за коррупцию, воровство, убийство, проституцию, мужеложство, скотоложство и т.д., и т.п. Второго - подразумевает одиночек, либо небольшую группу людей, которые решили посветить себя духовному развитию и в этом случае для них может представлять некоторую трудность забота о своём тело (питание, одежда), и всё что с этим связано. А так же, вероятно, необходимость продолжения рода.

 

Сейчас на планете Земля существует 193 государства (члены ООН и Ватикан). Так что выбор, где жить: с какой идеологией, в какой климатической и т.п. достаточно обширен. И это не считая различных объединений людей с варьирующимися особенностями от банд-формирований и пиратов, до уединённых монастырей и отшельников. Выбор есть всегда.

 

В большинстве обществ современного мира фундаментом является исключительно самоидентификация человека, как носителя идеологии данного общества и государства.

И только дикие и полудикие племена, живущие в изоляции от цивилизации, продолжают идентифицировать друг друга ещё и по физиологическим признакам (оттенок кожи, разрез глаз, цвет волос и т.д., и т.п.).

 

Сейчас широко распространено получение гражданства через натурализацию. В качестве условий для натурализации, государства предусматривают выполнение иностранцем в основном следующих условий:

1)      Дееспособность претендента.

2)      Оседлость в стране.

Пятая раса. Идея. Часть 6.Пятая раса. Идея. Часть 6.

 

 


3)      Владение национальным языком.

 

4)      Законопослушность и отсутствие криминального прошлого.

5)      Достойный моральный облик.

6)      Отношение к государству и общественным интересам, демократическим принципам.

7)      Экономические предпосылки.

8)      Отказ от прежнего гражданства, если данная страна не признает института двойного гражданства.

9)      Принесение присяги на верность.

 

Примеры: получение гражданства США и приобретение гражданства Израиля путем натурализации.

 

Ход Ваших мыслей понятен и Вы совершенно правы в том, что цитата: «Да, любой «нееврей» может принять иудаизм и стать евреем полностью. Как-то дискриминировать такого еврея или считать его "не совсем евреем" - большой грех в иудаизме. Ортодоксальный гиюр, пройденный где угодно, признается в Израиле. Но дело в том, что принятие иудаизма - это очень сложная процедура. Она предназначена для тех, кто просто не может жить иначе. Если кто-либо захочет принять гиюр только для алии - его раскусят и откажут. Кстати, если вдруг откажут, то можно, хоть каждую неделю писать заявку заново».

А то, что родство в еврейской традиции определялось по материнской линии, так это всего лишь хитрый ход, чтобы не допустить вырождения данной группы людей, таким образом, допускалось разбавление генонофонда не только X, но и Y-хромосомами, а идеология сохранялась. Тем более, что женщина издревле занималась воспитанием детей, пока мужчина был занят насущным делами, и таким образом необходимые идеологические установки «впитывались с молоком матери».

Разница во внешности и почему иногда сыновья похожи на матерей, а дочери на отцов? От чего зависит фенотип? Что такое доминантные и рецессивные гены, а так же кодоминирование и неполное доминирование. Всё это при желании можно узнать из соответствующей научной литературы. Ищущий да обрящет!

 

 

Продолжим и далее пользоваться принципом, известным ещё со времён Аристотеля и в логике носящий название «принцип достаточного основания», обычно его ещё называют «Бритва Оккама»:

  •          В данный период на Земле не существует никаких инопланетян, в том виде захватчиков, в которых их пытаются преподносить различные личности.
  •          Среди людей не существует никаких мутантов, клонов и т.п. Разумеется, если не считать весь вид «человек разумный» плодом генетической инженерии.
  •          И не существует «мировых заговоров» опять-таки в том виде, в котором это пытаются преподнести.

 

Есть только люди, которые являются носителями той или иной идеи. И все мировые лидеры давно уже это поняли, а те, кто пытаются убеждать в противном, либо провокаторы, либо глубоко заблуждаются. Раньше идею пытались уничтожать прямым способом, то есть геноцидом популяции людей, которые были носителями данной идеи (коренные американцы, индийцы во времена Британской Индии, и есть ещё много других примеров из истории). Разумеется, данной способ не являлся самым эффективным, так как в большинстве случаев возникало сопротивление: силовое или ненасильственное противодействие. Созвучно с законом физики: «Сила действия равна силе противодействия». Вера в идею, с которой боролись, укреплялась в людях ещё сильнее, они уходили,  унося её в другие земли с собой, начинали распространять и передавать её тайно или интегрировали устоявшиеся концепции в новую идею, в ту которую пытались навязать захватчики. Метод геноцида имел эффективность только при полной изоляции популяции и такой же полной её ликвидации. Естественно, что так невозможно действовать в условиях объективной глобализации. Ещё одна проблема в том, что идеи существуют вне физической материи, поэтому не исключена вероятность того, что их носителем может стать любой человек на Земле вне зависимости от генотипа и фенотипа. И чтобы противостоять этому используется система общественного устройства, которая должна следить за тем, чтобы все представители популяции соответствовали определённым стандартам. Но даже она не всегда с этим справляется.

Поэтому были найдены способы замещения или замены идеи, иными словами «перепрошивка» носителей - людей. Для этого достаточно популяцию с одной идеей разбавить носителями иной идеи. Это вполне можно осуществить путём «открытия границ» или облегчением процесса получения гражданства (коррупция среди должностных лиц, ответственных за выдачу гражданства или снижение уровня сложности экзамена на лояльность идеологии государства-акцептора). Так же ещё очень действенный способ это использование правильных средств в дурных целях. Так при создании возможности свободного обмена информацией её используют в большинстве случаев лишь для «шума» и «помех». Сейчас в период плюрализма много правильных мыслей, но не меньше и глупостей. Что есть что, каждому предстоит решить самостоятельно и только самостоятельно - в этом и состоит суть естественного отбора.

 

В принципе в том, что каждый может иметь собственную систему представлений, в этом нет ничего плохого. Стоит ли бороться с чужой культурной идеей? Нет, гораздо правильнее вести диалог в поисках понимания друг друга и взаимоуважения. Здравомыслящие люди способны к познанию, анализу и самоанализу что позволяет им развиваться и расширять свои представления о мире, но даже если этого не происходит, то в этом нет ничего страшного, у всех есть право выбора. Однако существует такой слой людей, которые не приемлют альтернативных точек зрения. И более того они всем навязывают свою систему восприятия. Это так же сопровождается отсутствием критического восприятия чего-либо. И что ещё хуже иногда они прибегают к физическому устранению носителей непонятных и чуждых им идей. Этих людей называют - фанатиками (они сами себя так не называют). Как с ними бороться? Видимо просто: не обращать внимания на их безумия, в случае агрессии отвечать по обстановке.

 

Пятая раса. Идея. Часть 6.Пятая раса. Идея. Часть 6.

 


Торжество разума в том и состоит, чтобы уживаться с людьми, не имеющими его.

Вольтер

 

 

Во многом наш мир дуален, так классическим примером борьбы противоположностей может выступать связка «сила» - «мудрость». В истории есть множество свидетельств тому, как складывалось взаимодействие этих двух концепций. Иногда у самого мудрого правителя были самые сильные войны, а порой у сильнейших императоров советниками были великие мудрецы. Но приблизиться к блаженному состоянию и гармонии с природой «золотого века» государствам и народам получалось лишь только тогда, когда эти две концепции были на паритетных правах. К сожалению, как можно узнать из истории стран, эти периоды были очень непродолжительны.

 

Так же в современном мире можно выделить две не менее мощные идеи, на которых строятся идеологии государств:

  •          Эксплуатация, выстроенная на конкуренции;
  •          Взаимоуважение, построенное на сотрудничестве.

 

Одним из главных инструментов идеи эксплуатации сейчас являются деньги, о том, где находится «центр» есть много мнений. Одни считают, что в Израиле, другие, что в Вашингтоне, третьи, что в Швейцарии, четвёртые, что в Лондоне, и даже есть такие, кто утверждает, что где-то в «далёком-далёком космосе»... Вариантов масса, и возможно один из них верный, но суть в том, что группа идеологов и лоббистов этой идеи столь же интернациональная, как и любая современная страна и всё по той же причине, что носителем идеи может быть любой человек.

 

Интересно отметить, что соответственно разница между парой концепций «сила» - «мудрость» и идеями «эксплуатация» - «взаимоуважение» в том, что концепции могут быть совмещены в одной идее (или идеологии), а «слепить» из двух идей нечто среднее не представляется возможным.

Невозможность «мультиидейности» так же логична, как и вероятность существования «мультикультурной модели общества». Скандалы в Европе связные с противоречиями христиан, мусульман и светского общества наглядно это демонстрируют. Аналогичная ситуация происходит и в России. Но почему, же в США  - стране иммигрантов, довольно сносно уживались представители разных культур и национальностей? Их всех объединяла общая идея, и государство строго следило за тем, чтобы «новенькие» соответствовали выбранной идеологии. Но даже в США уже назревает недовольство идеей «эксплуатации человека человеком». Таким образом, объединение людей возможно только под новой идеей, которая может включать некоторые концепции их других, но это по своей сути это должна быть нечто кардинально новое.

 

 

История США, как независимого государства, начинается с 1776 года, но не стоит забывать о событиях, которые предшествовали этой дате. Ниже мы изложим вам минимум необходимых знаний о том, как за последние века родилось и развилось самое сильное в мире военное и экономическое государство наших дней.

В 1492 году до американского материкового побережья приплыл корабль Христофора Колумба (Christopher Columbus). Любые географические открытия того периода (к примеру, открытие Колумба), были индивидуально осуществленными операциями, которые финансировались отдельными монархами, которые таким способом закрепляли за собой право коммерческой монополии на новооткрытых землях. В 1497 году до побережья этого материка прибыло судно Джона Кабота (от рождения Giovanni Caboto), который представлял интересы английских торговцев. Открытый им регион был назван "new found land" (новооткрытая земля).

В 1513 году, испанцы под руководством Хуана Понсе де Леона (Juan Ponce de Leon) в поисках Ель Дорадо (El Dorado) проникли в глубь материка и всю открытую территорию назвали Флоридой (Florida). На север приплыли французы и после основания в 1608 году города Квебек (Quebec), они завладели территорией Больших Озер (Great Lakes) и начали свое продвижение на юг, по течению реки Миссисипи (Mississippi) к Луизиане (Louisiana); голландцы начали свое исследование территорий от устья реки Гудзон (Hudson) и в 1614 году основали Новый Амстердам (New Amsterdam); шведы заняли выходы реки Делавар (Delaware). Наибольшее число колоний было захвачено англичанами. В 1607 году экспедиция в поисках золота, организованная Компанией Вирджиния (Virginia Company), основала колонию Джеймстаун (Jamestown).

В XVII веке север страны был заселен городскими жителями (чаще всего верующими различных вероисповеданий), которые содействовали развитию торговли и индустрии, на юге же преобладало английское дворянство, которому принадлежали большие фермы, где использовали труд темнокожих невольников. Так в борьбе против французов и индианцев возникло ощущение общего единства.

Во время семилетней войны в 1756-1763 годах была завоевана Канада, которая до того принадлежала французам.

В этот период не было отмечено почти никакого культурного развития. Культурная жизнь ограничивалась просмотром выступлений цирковых групп и представлений бродячих актеров и музыкантов, и все же усиливается развитие школьных предметов, особенно связанных с естественными и техническими знаниями. В 1743 году в Филадельфии (Philadelphia) начало деятельность Американское Философское Общество; в 1636 году был основан Гарвардской Университет в Кембридже, в 1696 году Колледж Вильяма и Мэри в Вильямбурге, в 1701 году Ельский Университет в Нью Хевене, в 1746 Колледж Нью Джерси в Принстоне, в 1754 Кингс Колледж - который впоследствии перерос в Нью-йоркский Колумбийский Университет.

После войны с французами, в колониях и метрополиях была создана система налогообложения. Сельское хозяйство, в котором господствовала рабская система и промышленность, которая быстро развивалась, приносили большие прибыли. В 1765 году английский парламент принял закон печати (налог на каждое официальное заявление, адресованное Кабинету Министров), а после этого был введен и налог на чай (в знак протеста американцы, одетые в одежду индианцев, выбросили в море 342 ящика чая в порту Бостона (1773)).

Конгресс представителей по всем колониям, организованный в 1774 году по инициативе Бенжамина Франклина (Benjamin Franklin) принял декларацию американских прав, провозгласил высшим руководителем Джорджа Вашингтона (George Washington) и решил начать мобилизацию. Это решение повлекло бои в Лексинкорде (Lexincord) и Конкорде (Concord) в 1775 году, которые переросли в войну за независимость. В этой войне отметились Бенжамин Франклин, Томас Джеферсон (Thomas Jefferson), Джон Адамс (John Adams), Джеймс Монро (James Monroe), Тадеуш Косцюшко (Tadeusz Kosciuszko), Казимеж Пуласки (Kazimierz Pulaski), Мари Жозеф Ла Файет (Marie Joseph La Fayette).

4 июля 1776 года была провозглашена независимость (Декларация Независимости Соединенных Штатов английских колоний Америки). В 1781 в Йорктауне (Yorktown, Virginia) английская армия была окончательно побеждена. В результате в 1783 году был подписан договор в Версале, на основании которого американцы получили свою независимость, а западная граница проходила в пределах реки Миссисипи. Первым президентом было избран Джордж Вашингтон. С самого начала новое государство имело очень много финансовых и политических проблем. Шла война между двумя лагерями: Федералами (позже названные Демократами), которые хотели централизации власти и Нефедералами (позже названы Республиканцами), которые в свою очередь желали сохранить независимость некоторых штатов. Второй проблемой было рабство: на севере темнокожие американцы были свободными людьми, а на юге - невольниками. Из-за этих отличий конституция была принята лишь в 1787 году.

Невзирая на все эти проблемы, Соединенные Штаты расширялись. В 1803 году Томас Джеферсон купил у французов Луизиану (Louisiana), а в 1821 году Джеймс Монро - Флориду (Florida) у испанцев.

В 1823 году президент Джеймс Монро объявил доктрину внешней политики США. На основании этого документа считалось, что европейские страны не имеют права колонизировать американский материк, в то же время, доктрина выступала гарантом того, что и США не будут вмешиваться в дела любой европейской страны.

В 1845 году был присоединен Техас (Texas), а в 1846 году Орегон (Oregon) вошел в состав Великобритании. В 1846-1848 годах, после победы над Мексикой была завоевана Калифорния (California) и Новая Мексика (New Mexico). Благодаря иммигрантам из Ирландии и Германии началось расширение на запад. Следствием этого стало выселение индейского населения, остатки которого переместились в районы дикой природы.

В этот период ярче выражались отличия между Севером и Югом, которые никак не могли договориться о проблеме рабства. Выборы в 1860 году на пост президента Авраама Линкольна (Abraham Lincoln), который был противником рабства, повлекли за собой выход 11 южных штатов из Союза под руководством Каролины (Carolina), в то время, как другие 24 штата, остались лояльными столице - Вашингтону. Началась гражданская война, названная американской войной, которая длилась с 1861 по 1865 годы. Южные штаты (конфедераты) под руководством Роберта Ли (Robert Lee), были разгромлены войском северных штатов (янки), которыми руководил генерал Улисс Грант (Ulysses Grant). Война была закончена после битвы под Апоматоксом (Appomattox), где погибло около 600 тыс. человек. В последние дни этой битвы от рук одного Южного фаната был убит президент Авраам Линкольн. В 1865 были приняты три дополнения к американской конституции, на основании которых темнокожие граждане получали все гражданские права на территории всего государства, - включая право голоса.

Результатом войны было создание сильной статической связи, которая потом помогла Соединенным Штатам развить политический и всепоглощающий экономический рост.

В 1862 году вступил в силу Homestead Act (закон, который давал всем гражданам право получения земельного участка площадью 160 акров на необжитых западных территориях), это и ускорило урбанизацию западных земель Соединенных Штатов.

 

 

Из истории США, очевидно, что индейцы не смогли противостоять малочисленным, но превосходящим в технологическом развитии переселенцам. Кстати, общая приблизительная численность индейцев в Америке - свыше 30 млн. человек (оценка на середину 1960-х гг.). По данным на начало XXI века их общая численность превышает 60 млн. человек, а с учётом, так называемых детрибализованных индейцев (утративших племенную принадлежность) - около 75 млн. человек. И стоит отметить, что общества индейцев и европейцев неплохо смогли интегрироваться в ходе культурного обмена. Кстати, гаплогруппа Q, присущая индейским родам, происходит от человека, родившегося в Сибири. Его потомки были первыми исследователями Американского континента. Несмотря на холодные температуры, часть клана Q постепенно продвигалась через свободную ото льда тундру с юга Сибири на Северо-восток. Приблизительно 15 000 лет назад, они, дойдя до Чукотки, сумели перебраться на соседний континент. Как им это удалось до сих пор остается спорным вопросом. По одной из версий огромные массы воды в ту пору были аккумулированы в леднике, и уровень мирового океана был на 100 метров ниже, чем сейчас. Следовательно, Сибирь и Аляска были соединены перешейком, через который род Q благополучно перебрался в Америку и продолжил свой путь на юг, создавая по пути великие американские цивилизации. Род Ашина, ветвь оставшийся в Сибири части Q, сумел объединить под своим началом разнородные племена (R1a, N) и создал Тюркский каганат. По последним данным, тюркский язык и был языком рода Ашина, который восприняли все объединенные в Каганате рода. После распада Тюркского каганата правящая верхушка перебралась в отдаленную провинцию - в Хазарский каганат, где и правила до 10 века. ДНК-генеалогам удалось установить гаплотип рода Ашин.

Вернёмся к США. Для Англии стало тяжёлым потрясением потеря столь многообещающей колонии. С обретением независимости в США отправлялись множества людей жаждущих «воздуха свободы», они верили в чистые идеалы Декларации Независимости Соединенных Штатов. Но в начале XX века Британия смогла вернуть контроль над США, но уже не напрямую, а с помощью денег. О том, как это было сделано, сейчас есть масса информации в свободном доступе.

 

Как бы это ни было странно, но в период, когда замены Англией идеологии в США, возникла не менее мощная по своей сути. В её основе лежала идея: «Каждый по способностям, каждому по потребностям!» И опять-таки великое множество людей откликнулись на неё. В СССР потянулись люди, так же как когда-то в США, в поисках лучшей жизни, если не для себя, так для своих детей. Разумеется, не все из них были идеалистами, и некоторая часть хотела поживиться за счёт чистых намерений большинства. Но это отдельная тема. А сама идея была верная, и настолько мощная, что сплотила под собой людей всех национальностей и самых разных религиозных конфессий и верований. (Забегая вперёд, в качестве примера публикация «Неизвестный известный герой, юнга Северного флота Саша Ковалев») Но хорошую идею, ещё следовало правильно реализовать.

 

Коммунистом можно стать лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество.

В.И.Ленин

Позднее цитату сократили до скромного: «Учиться, учиться, и ещё раз учиться...».

 

Далее, как известно, руководство страной взял И.В.Сталин. И как руководитель справился со своей задачей, построил отличную систему. Вначале избавился или снизил вред до минимума от коррупционеров в управленческом аппарате. И затем в условиях частичной автаркии смог поднять государство в полный рост. Разумеется, невозможно мгновенно создать всё и сразу, но в целом движение было успешным. Фундаментом, естественно, было образование и воспитание. Изначально оно давалось всем бесплатно и видимо ввиду всеобщей доступности, многие игнорировали возможность учиться.

 

В принципе аналогичную ситуацию можно наблюдать и сейчас, когда существует сеть «Интернет», в которой можно найти в общем доступе все или почти все знания и открытия человечества, произведения искусства, но, к сожалению, большинство людей не склонно к самообразованию только по своей воле. Современным людям не понять того, какой великой ценностью считались книги раньше, их бережно хранили и собирали годами. Сейчас же человек не жалеет время, думая, что его много.

 

We know not what is good until we have lost it. ( Что имеем, не храним, потерявши, плачем.)

Английская поговорка

 

Видимо и по этой причине тоже в СССР были приняты превентивные меры:

«№27 от 26 октября 1940 года

Постановление №638. (стр. 236-2374 237-238).

стр. 236-237

«Об установление платности обучения в старших классах средних школ и в высших учебных заведениях СССР и об изменении порядка назначений стипендий.»

Учитывая возросший уровень материального благосостояния трудящихся и значительные расходы Советского государства на строительство, оборудование и содержание непрерывно возрастающей сети средних и высших учебных заведений, Совет Народных Комиссаров СССР признает необходимым возложить часть расходов по обучению в средних школах и высших учебных заведениях СССР на самих трудящихся и в связи с этим постановляет:

1.Ввести с 1 сентября 1940 года в 8, 9, и 10 классах средних школ и высших учебных заведениях плату за обучение.

2.Установить для учащихся 8-10 классов средних школ следующие размеры платы за обучение:

а) в школах Москвы и Ленинграда, а также столичных городов союзных республик - 200 рублей в год;

б) во всех остальных городах, а также селах - 150 рублей в год.

Примечание. Указанную плату за обучение в 8-10 классах средних школ распространить на учащихся техникумов, педагогических училищ, сельскохозяйственных и других специальных средних заведений.

1.Установить следующие размеры платы за обучение в высших учебных заведениях СССР:

а) в высших учебных заведениях, находящихся в городах Москве и Ленинграде и столицах союзных республик, - 400 рублей в год;

б) в высших учебных заведениях, находящихся в других городах, - 300 рублей в год...

Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР В. Молотов

Управляющий Делами Совета Народных Комиссаров СССР М. Холмов

Москва, Кремль. 2 октября 1940г. №1860.»

 

Отменили платное образование СССР в 1954 г. по решению Совета Министров СССР. Но зато, на какой уровень самоорганизации и ответственности подняло это будущие поколения.  Это дало понимание, насколько тяжело даются такие «лёгкие» блага, как бесплатное образование, медицина и жильё. И огромную благодарность за создание всего этого перед своими предками. Так в СССР прославился самыми лучшими учёными, а как яркий пример этому может послужить, то, что космическая станция «Мир», созданная исключительно советскими учёными, вышла на орбиту 8 сентября 1989, а «МКС», над постройкой которой трудился весь мир, отметила «день рождения» 2 ноября 2000 года. Разумеется, начиналось всё с основ и в частности с логики. (Учебник логики для средней школы 1954 год.)

 

Кстати, ещё Пифагор утверждал, что пентаграмма, или, как он её называл, гигиея (ύγιεια) (в честь греческой богини здоровья Гигиеи) представляет собой математическое совершенство, так как скрывает в себе золотое сечение (φ = (1+√5)/2 = 1,618...). Если разделить длину любого цветного сегмента пентакла на длину самого длинного из оставшихся меньших сегментов, то будет получено золотое сечение (φ).

Пятая раса. Идея. Часть 6.

Пятая раса. Идея. Часть 6.

 

Можно много спорить о правоверности выстраивания столь жёсткой системы, как та, что была создана в СССР, но результат есть факт.

 

«Сталин ... принял Россию с сохой и оставил ее с атомным вооружением»

Приписывается Уинстону Черчиллю, 18 декабря 1958 г.

 

Итак, в СССР был создан интеллектуальный фундамент, на котором можно было возвести нечто более величественное, чем когда бы то ни было, во времена современного человечества. Однако система забуксовала, но даже и в этом случае интеллект нашёл выход, и наши учёные обратились к предкам. Самому древнему и общечеловеческому культу предков вплотную занявшись «Историей Государства Российского» и «Историей Руси».

 

Уже в 1960-х начали печатать первые книги исторические изыскания о Руси. А в конце 1980-х появляются монографии ряда советских ученых (Рыбаков Б. А., Кузьмин А. Г.), в которых реконструируются верования древних славян. Это вызывало самой живой интерес у многих граждан. Появлялись детские площадки-реконструкции замков или с резными деревянными истуканами - берендеями. Так же было снято множество качественных фильмов для людей, пренебрегающих книгами: «Русь изначальная», «Гулящие люди», «Юность Петра», «В начале славных дел», «Россия молодая» и многие другие, в том числе и про США («Человек с бульвара Капуцинов», «Трест, который лопнул» и т.д.). И ещё много отличных фильмов, которые наполнены, вернее сказать, которые переполнены всем тем, что способно пробудить в людях самые лучшие и искренние чувства.

 

Кстати, интересно отметить, что примерно в это же время появилось неоязыческое движение, воссозданное на основе сохранившихся в первоисточниках религии дохристианских скандинавов - «Асатру» (букв. «вера в асов»). Первая современная зарегистрированная община последователей асатру существует в Исландии с 1973 года. Общины Асатру зарегистрированы в Исландии, Дании и Норвегии. Последователи Асатру считают главным долгом возродить религию своих предков. Их вера базируется, как и у прочих язычников, на обожествлении сил природы, восстановлении традиций и фольклора коренного населения своей страны. Скандинавская мифология является мистической основой Асатру.

«Мы стремимся вспомнить исконную веру, изначально общую для всех индоевропейских народов, то, во что они верили ещё прежде, чем появились современные религии. Те истины были забыты, когда появились Будда, Мухаммад, Заратустра, Иисус... каждый со своим учением. Нет, мы не заимствуем по частям что-то у индуизма, что-то у зороастризма... Мы ищем их общую основу, там, где забытые мудрость и истина», - говорят лидеры Асатру.

 

И вероятно такой изящный ход как «Родноверие», ставящий целью возродить славянские дохристианские обряды и верования, послужил бы толком к свежему развитию духовных ценностей и перерождению общества в целом. Но, к сожалению, диссиденты, взятые на оклад ЦРУ, за «тридцать серебряников» ввергли страну в пучину «полной и безжалостной современной демократии западного типа».

 

Вообще вся история Руси показывает, что наивысшей ценностью для русского (в самом широком смысле) человека, какой бы национальности он не был, будь то славянин, татарин, поляк, цыган или еврей, всегда является воля (свобода выбора). И это основа, на которую накладывается уже всё основное. К сожалению, идея «свободной воли» иногда пренебрегает даже разумом, и в такое время государство впадает в глубочайшую стагнацию, а возможно и в полную разруху.

 

 

 

Некоторые моменты из истории славян.

Древнейший пласт доставшегося нам культурного наследия - дохристианская культура восточных славян. Вопрос о происхождении славян до сих пор окончательно не решен. Над ним работают ученые разных специальностей: историки, археологи, лингвисты.

С точки зрения лингвистики несомненно, что славянские языки принадлежат индоевропейской группе и восходят к некоему единому, хотя и раздробленному на диалекты, праславянскому языку. Из европейских языков наиболее близкими к славянским являются балтийские, особенно литовский.

К середине II тысячелетия до н.э. славяне выделяются из индоевропейской общности. К началу I тысячелетия до н.э. славяне стали столь значительны по численности, влиянию в окружающем их мире, что о них стали сообщать греческие, римские, арабские, византийские авторы (римский писатель Плиний Старший), историк Тацит - I в.н.э., географ Птолемей Клавдий - II в.н.э. античные авторы называют славян "антами", "склавинами", "венедами" и говорят о них как о "бесчисленных племенах").

К числу исторических источников, содержащих сведения собственно о славянах, относятся произведения византийских историков начиная с VI в. н. э.: Прокопия Кесарийского, Феофилакта Симокатты, готского историка Иордана и др. Ими упоминаются "склавины" и "анты". Как наиболее характерные черты славянских общностей византийские авторы отмечают вечевое правление, отсутствие жесткой княжеской власти, любовь к свободе и нежелание повиноваться "ромейским", (т.е. византийским) законам.

В "Повести временных лет" говорится, что славяне первоначально селились на Дунае и оттуда распространились к северу. У современных археологов нет единства в решении этого вопроса: одни считают прародиной славян бассейн Вислы и Одера, другие - территорию между Западным Бугом и средним течением Днепра.

В эпоху великого переселения народов славян на Дунае стали теснить другие народы. Славяне стали дробиться.

Часть славян осталась в Европе. Позже они получат название южных славян (позже от них произойдут болгары, сербы, хорваты, словенцы, боснийцы, черногорцы).

Другая часть славян переселилась севернее - западные славяне (чехи, поляки, словаки). Западные и южные славяне были покорены другими народами.

А третья часть славян, как считают учёные, не захотела никому покоряться и двинулась на северо-восток, на Восточноевропейскую равнину. Позже они получат название восточных славян (русские, украинцы, белорусы).

 

«Из работ немецкого лингвиста Х. Карэ, выполненных в середине 50-х годов нашего столетия, известно, что во 2-м тысячелетии до нашей эры в центре Европы, в бассейнах Верхнего и Среднего Дуная, верховьях Эльбы, Одера, Вислы и в Северной Италии, существовала древнеевропейская общность с единым языком и культурой.

С началом железного века племена стали расселяться, смешиваясь с местным населением, образуя новые этносы: на Рейне и Дунае - кельтский, быстро распространившийся на земли Северной Франции и Испании; в регионах, где сегодня расположены восточная Австрия, южная Венгрия, Югославия и Албания сформировалась культура иллирийцев; на Апеннинском полуострове - италийцев; в Ютландии, южной Швеции, на землях от Эльбы до Одера - германцев; наконец в бассейне между Вислой и Одером - славян.

Всюду, под влиянием традиций местных аборигенов и новых условий жизни, возникали новые культуры, новые языки, характерные особенности, присущие только данному этносу. Скажем, археологические материалы позволили выявить своеобразный, ставший на многие века отличительным знаком славян обряд - подклошовые погребения. Останки кремации ссыпали в яму, которую сверху закрывали перевернутым вверх дном глиняным кувшином - клошом. Появление в том или ином регионе в период 400-100 годов до нашей эры подобных захоронений указывало - здесь жили или сюда пришли славяне.

Славяне расселились там, где аборигены по своему развитию им значительно уступали, что позволило нашим предкам дольше сохранять свою самобытность. Резкий перелом в истории славян произошел в конце IV века нашей эры. Вторгшиеся из Азии племена гуннов заставили славян покинуть южные и юго-западные территории. В тот же период грянуло новое несчастье - резкое похолодание, самое жестокое за 2000 лет. Многие земли Средней Европы оказались затопленными, пашни - непригодными для земледелия. Началась великая славянская миграция, разбросавшая их по всей Средней и Восточной Европе. Они двинулись на запад, до Эльбы, на юг - на Балканский полуостров, на восток - в лесную зону Восточной Европы, до Новгорода и Ростова Великого. Славяне оказались очень жизнестойкими, в большинстве районов, куда они пришли, стала доминировать их культура.

Такая разбросанность по континенту сказалась на славянской общности. Говорившие на одном языке, они перестают понимать друг друга, под влиянием изменившихся условий жизни у них зарождаются новые обычаи и традиции. А к X веку нашей эры единый славянский этнос прекратил свое существование. Началось становление конкретных славянских народов.

Возникновение русских - очень увлекательная и по-своему удивительная история. В сравнительно короткий срок на одной территории сошлось несколько разных и высокоразвитых группировок. Подчеркну: ни одна не подчинила себе остальных, не стала главенствующей, а внесла в зарождающуюся общность что-то свое.

Долгое время считалось, что заселение славянами лесов Восточной Европы в районах Смоленска и Новгорода, шло с юга на север, причем до IX века их здесь вообще не было. Однако последние археологические данные говорят, что это не так. Характерная славянская «атрибутика» - захоронения, украшения, орудия труда - появились здесь уже в V веке, в период великого переселения. Это были племена, которые затем вошли в славянский этнос».

Вторая группировка - Русский каганат, первое русское государство, доказательства существования которого обнаружены в древних арабских и западноевропейских рукописях, сформировалась группой славян из Северного Причерноморья, под давлением гуннов переселившихся на Среднюю Волгу, а затем, под давлением тюрков, в междуречье Дона и Днепра, так же, по всей видимости, вошла в состав нового этноса.

«Удалось выявить еще одну группировку, участвовавшую в оформлении этого этноса, - это славяне, пришедшие на Восточно-Европейскую равнину с Дуная, о чем свидетельствует неожиданное появление здесь только им присущих украшений, приемов ремесленничества и обрядов.

И, наконец, в тот же период в лесной зоне Восточной Европы появились скандинавы. Таким образом, здесь сошлись почти единовременно различные группировки со своей культурой, ремеслами, обрядами. Они начали взаимодействовать, и каждая вносила в общество что-то свое.

К примеру, благодаря скандинавам зародилось дружинное сословие с особой культурой, их обряды захоронения переняли богатые славяне. А взаимообогащение приемами ремесленничества привело к тому, что древнерусские мастера, вплоть до татаро-монгольского нашествия считались одними из лучших в Европе.

И еще отметим, что быстро формировались города, их насчитывалось более 300 - как нигде в Европе. Сюда сходились люди из разных регионов, что способствовало быстрому единению культур, образованию единого языка.

В итоге возник удивительный «сплав» - древнерусский этнос.

Отметим еще, что данные лингвистики и археологии однозначно говорят: в период с X века по середину XIII века на всей территории Восточной Европы, от Новгорода до Киевской и Галицкой земель, существовал единый древнерусский этнос с общей культурой и языком. Его разрушило татаро-монгольское нашествие, и западнорусские территории смоленская, киевская, полоцкая - отошли к литовскому княжеству, а галицкая - к Польскому королевству.

В славянской общности были нарушены политические, культурные, экономические и языковые связи. Подобная раздробленность привела к тому, что стали возникать отдельные этносы - русский, украинский, белорусский, окончательно оформившиеся к XV-XVII векам».

Однако ещё Карамзин отметил, что татаро-монгольское иго сыграло важнейшую роль в эволюции русской государственности. Помимо этого он также указал на Орду как на очевидную причину возвышения Московского княжества. Вслед за ним Ключевский также полагал, что Орда предотвратила изнурительные, братоубийственные междоусобные войны на Руси. «Монгольское иго при крайней бедственности для русского народа было суровой школой, в которой выковывались Московская государственность и русское самодержавие: школой, в которой русская нация осознавала себя как таковая и приобрела черты характера, облегчавшие ей последующую борьбу за существование». Сторонники идеологии евразийства (Г. В. Вернадский, П. Н. Савицкий и др), не отрицая крайней жестокости монгольского господства, переосмыслили его последствия в позитивном ключе. Они высоко ценили религиозную терпимость монголов, противопоставляя её католической агрессии Запада. Монгольскую империю они рассматривали как геополитическую предшественницу Российской империи. Позднее схожие взгляды, только в более радикальном варианте, развивал Л. Н. Гумилев. По его мнению, упадок Руси начался раньше и был связан с внутренними причинами, а взаимодействие Орды и Руси было выгодным политическим союзом, прежде всего, для Руси. Он считал, что отношения Руси и Орды следует называть «симбиозом».

 

Отметим некоторые культурные особенности того времени. Долгое время, вплоть до принятия христианства на Руси (X век), сексуальность у древних славян ассоциировалась с гуляниями, песнопениями и плясками. Она выражалась в виде особых обрядов и ритуалов, которые непременно присутствовали в языческих празднествах того времени.

Языческие праздники древних славян были тесно связаны с полевыми работами, погодными явлениями и повседневным бытом. Символика подобных праздников означает солнце, плодородие и продолжение рода, а, следовательно, без сексуальных обрядов здесь явно не обошлось.

По сказаниям церковных летописцев, во все дни Масленицы люди «безумствовали, надевали на себя личины (маски, костюмы). Причем, переодевались мужчины в женские костюмы, а женщины - в мужские. Кругом царил разгул и разврат».

При посеве злаков или посадке овощей нагота у древних славян должна была стимулировать рост растений. Мужчины символически оплодотворяли землю: сеяли без штанов или же вовсе без одежды. В период засева хлеба хозяину и хозяйке следовало совершить ритуал, во время которого они занимались любовью прямо на поле. При посеве льна женщины катались нагишом по земле для того, чтобы он вырос длинным и волокнистым. В Юрьев день сажали огурцы, сняв сорочку. Если огурцы не уродились, женщина волочила снятой сорочкой по грядкам, а ее муж, сняв штаны, делал вид, что хочет скосить растения.

До нашего времени дошел древний языческий праздник - день Ивана Купала. Славяне отмечали его весело и с размахом, обряды непременно были связаны с купанием, кострами и травами. С утра народ парился в бане, изгоняя нечистую силу, позже непременно купался в реке - обязательно вместе голышом. К вечеру устраивались массовые гулянья с музыкой, плясками и прыжками через костер. У некоторых славян даже был обычай перепрыгивать его нагими, чтобы очиститься и быть здоровым. Играли в игры, часто непристойного содержания, целовали мужчин в скоромные места, - в общем, веселились безудержно и развратно. Праздник особенно любили незамужние девушки: полностью обнажаясь, они бегали вокруг пшеничного поля. Считалось, что будущий муж увидит ее во сне и позовет замуж. Как позже писали православные монахи, в этот день царило полное сексуальное раздолье: «Тут же есть мужам и отрокам великое падение на женское и девичье шатание. Тако же и женам мужатым беззаконное осквернение тут же».

Если в древнейшие времена у славян существовали беспорядочные половые отношения, унаследованные от языческих празднеств, то уже в конце языческого периода (X-XI века), сексуальная жизнь стала повсеместно регулироваться браком мужчины с одной или несколькими женщинами.

Основу брака составляло похищение девушки из другого рода/племени или ее выкуп. В тех случаях, когда речь шла не о насильственном похищении, посланцы жениха договаривались с отцом девушки о браке за выкуп, а затем через некоторое время назначалась и свадьба. Приводили невесту и приступали к венчанию. Начиналось все с церемонии, во время которой невеста вкладывала свою руку в руку жениха. Затем жених и невеста обменивались подарками, среди которых особенно важным было яблоко, так как оно символизировало плодородие и любовь. Обычай дарить перстень пришел из Византии гораздо позже.

Потом невесту в свадебном одеянии провожали в дом жениха, где ее встречали медом и хлебом и забрасывали различными плодами, чтобы она была плодовита и зажиточна.

Затем невесте торжественно расплетали косы и остригали, а оставшиеся волосы укладывали под чепец, обернутый фатой. Наконец, невеста развязывала мужу обувь в знак того, что она ему полностью подчиняется, и жених даже наносил ей символические удары.

Волосы - своеобразный символ женственности. С ними связано много предубеждений. Если волосы у женщины были распущены, значит она незамужняя, а по-народному - «девка». Женщин с распущенными волосами называли ведьмами.

На свадьбе невесте специально запутывали косу, чтобы жених долго не мог ее распустить. А распустил косу - значит взял замуж.

После этого женщины и дружки одевали новобрачных в новые рубахи и торжественно укладывали их на ложе. Остальные собравшиеся на свадьбу гости между тем отдавались буйному веселью с оттенком фаллического культа.

Обычными формами брака у славян была моногамия и полигамия.

О гаремах славянских князей рассказывает арабский путешественник Ибрагим Ибн-Якуб, отмечающий, что они держат взаперти по 20 и более жен. Летопись упоминает гарем князя Владимира с пятью женами и 800 наложницами. Другой арабский путешественник Ибн-Фадлан рассказывает о русском князе, имевшем 40 жен. Эта полигамия, разумеется, не являлась чем-то специфически славянским и была известна у всех соседей славян.

Более редким явлением, чем полигамия, была, видимо, полиандрия. Согласно церковному уставу Ярослава, в статье XX устанавливаются наказания за сожительство двух братьев с одной женой. Однако супружество между близкими родственниками было довольно распространенно. Русское снохачество, когда отец преждевременно женив малолетнего сына, вступает затем в супружеские отношения со снохой, как это показывает статья XVII того же устава, ведет свое начало как раз с древнейших времен.

Во всех остальных отношениях супружеская жизнь древних славян, особенно рядовых членов общин, отличалась упорядоченностью, а также верностью жен. Интересно, что свидетельства, подтверждающие это, исходят в основном от иностранцев, которые отнюдь не всегда были доброжелательны к славянам. Все они единодушно превозносят целомудрие замужних славянских женщин и их любовь к мужу, с которым в случае его смерти они добровольно уходили из этого мира.

Верность была у славян признаком высокой нравственности и высокого уровня культуры. Разумеется, это качество никогда не являлось абсолютным и отклонения от этого были. Случаи супружеской неверности, несмотря на строжайшие наказания (смерть или отсечение полового члена), имели место и в языческий период. После введения христианства они не только сохранились, но, пожалуй, стали еще более частыми, так как различные церковные поучения и запреты постоянно упоминают в числе грехов распутство, разврат и прелюбодеяние (древнерусское блудъ).

Различные празднества и народные обычаи древних славян указывают на промискуитет молодежи, в котором немалое участие принимали и молодые женщины на Руси.

Понятие блудницы возникло примерно в VII веке и означало лишь то, что девушка ищет мужа (блуждает). В конце VIII века, когда волхвов подрядили на роль «дефлораторов» - в бане за день до замужества они лишали невинности тех невест, которые по каким-то причинам не лишились ее ранее, - понятие «блудница» изменилось. Им стали называть всех дам, лишившихся девственности. С XII по XVII век блудницами считали незамужних девиц, вступавших в интимную связь, и вдов, принимавших у себя мужчин. Лишь в XVIII веке, благодаря титаническим усилиям церкви, слово блудница стало ругательным.

Сохранение девушкой «чистоты» до брака стало цениться после X века, когда князь Святослав издал указ о том, что «отныне лишение девственности - прямая обязанность мужа и его достоинство».

После первой брачной ночи исполнялся ритуал «вскрывания» невесты. Молодой муж объявлял родственникам супруги, какая жена ему досталась - девственница или нет. Он выходил из спальни с полным кубком вина, на донышке которого было просверлено отверстие. Если невеста невинна, жених залеплял отверстие воском; если же нет - он резко отнимал палец и проливал вино.

 

 

Реформы Ивана IV.

С 1549 года вместе с Избранной радой (А. Ф. Адашев, митрополит Макарий, А. М. Курбский, протопоп Сильвестр) Иван IV осуществил ряд реформ, направленных на централизацию государства: Земскую реформу, Губную реформу, провел преобразования в армии. В 1550 году был принят новый судебник, который ужесточил правила перехода крестьян (размер пожилого был увеличен). В 1549 году был созван первый Земский собор. В 1555-1556 Иван IV отменил кормления и принял Уложение о службе.

Судебник и царские грамоты предоставляли крестьянским общинам право самоуправления, раскладки податей и надзора за порядком.

Как писал А. В. Чернов, стрельцы были поголовно вооружены огнестрельным оружием, что ставило их выше пехоты западных государств, где часть пехотинцев (пикинеры) имела только холодное оружие. С точки зрения автора, всё это свидетельствует о том, что в образовании пехоты Московия, в лице царя Иоанна Грозного, намного опередила Европу. В то же самое время, известно, что уже в начале XVII века в России стали формировать так называемые полки «Иноземного строя» по образцу шведской и нидерландской пехоты, впечатлившей русских военачальников своей эффективностью. Полки «Иноземного строя» имели в своем распоряжении и пикинеров (копейщиков), прикрывавших мушкетёров от кавалерии, о чём упоминает и сам А. В. Чернов.

«Приговор о местничестве» способствовал значительному укреплению дисциплины в войске, повышению авторитета воевод, особенно не знатного происхождения, и улучшению боеспособности русского войска, хотя и встретил большое сопротивление родовой знати.

При Иване Грозном был запрещён въезд на территорию России еврейских купцов. Когда же в 1550 году польский король Сигизмунд-Август потребовал, чтоб им был дозволен свободный въезд в Россию, Иоанн отказал в таких словах: «в свои государства Жидом никак ездити не велети, занеже в своих государствах лиха никакого видети не хотим, а хотим того, чтобы Бог дал в моих государствах люди мои были в тишине безо всякого смущенья. И ты бы, брат наш, вперёд о Жидех к нам не писал», поскольку они русских людей «от христианства отводили, и отравные зелья в наши земли привозили и пакости многие людям нашим делали».

С целью устроить типографию в Москве царь обратился к Кристиану II с просьбой выслать книгопечатников, и тот прислал в 1552 году в Москву через Ганса Миссингейма Библию в переводе Лютера и два лютеранских катехизиса, но по настоянию русских иерархов план короля по распространению переводов в нескольких тысячах экземпляров был отвергнут.

В начале 1560-х годов Иван Васильевич произвел знаковую реформу государственной сфрагистики. С этого момента в России появляется устойчивый тип государственной печати. Впервые на груди древнего двуглавого орла появляется всадник - герб князей Рюрикова дома, изображавшийся до того отдельно, и всегда с лицевой стороны государственной печати, в то время как изображение орла помещалось на оборотной: «Того же году (1562) февраля в третий день Царь и Великий Князь печать старую меньшую, что была при отце его Великом Князе Василии Иоанновиче, переменил, а учинил печать новую складную: орел двоеглавый, а среди его человек на коне, а на другой стороне орел же двоеглавый, а среди его инърог». Новая печать скрепила договор с Датским королевством от 7 апреля 1562 года.

По мнению советских историков А. А. Зимина и А. Л. Хорошкевич, причина разрыва Ивана Грозного с «Избранной радой» состояла в том, что программа последней оказалась исчерпанной. В частности, была дана «неосмотрительная передышка» Ливонии, в результате чего в войну втянулось несколько европейских государств. Кроме того, царь не был согласен с идеями деятелей «Избранной рады» (в особенности, Адашева) о приоритетности завоевания Крыма по сравнению с военными действиями на Западе. Наконец, «Адашев проявил излишнюю самостоятельность во внешнеполитических сношениях с литовскими представителями в 1559 г.» и в итоге был отправлен в отставку. Следует отметить, что подобные мнения о причинах разрыва Ивана с «Избранной радой» разделяют далеко не все историки. Так, Н. И. Костомаров видит истинную подоплеку конфликта в отрицательных особенностях характера Ивана Грозного, а деятельность «Избранной рады» напротив оценивает весьма высоко. В. Б. Кобрин также полагает, что личность царя сыграла здесь решающую роль, однако в то же самое время увязывает поведение Ивана с его приверженностью программе ускоренной централизации страны, противостоящей идеологии постепенных перемен «Избранной рады».

 

 

Преобразования Петра I.

Всю государственную деятельность Петра условно можно разделить на два периода: 1695-1715 годы и 1715-1725.

Особенностью первого этапа были спешка и не всегда продуманный характер, что объяснялось ведением Северной войны. Реформы были нацелены прежде всего на сбор средств для ведения Северной войны, проводились насильственным методом и часто не приводили к желаемому результату. Кроме государственных реформ на первом этапе проводились обширные реформы изменения культурного уклада жизни.

Петром была проведена денежная реформа, в результате которой счет стал вестись на рубли и копейки. Серебряная копейка (новгородка) дореформенного образца продолжала чеканиться до 1718 года для окраины. Медная копейка вошла в обращение с 1704 года, тогда же стал чеканиться серебряный рубль. Сама реформа началась с 1700 года, когда были выпущены в обращение медные полполушки (1/8 копейки), полушка (1/4 копейки), денга (1/2 копейки), а с 1701 года серебряные десять денег (пять копеек), гривенник (десять копеек), полуполтинник (25 копеек) и полтины. Был запрещен счет на денги и алтыны (3 копейки). При Петре появился первый винтовой пресс. За период правления несколько раз понижались вес и проба монет, что привело к бурному развитию фальшивомонетчества. В 1723 году были введены в обращение медные пять копеек ("крестовой" пятак). Он имел несколько степеней защиты (гладкое поле, особая соосность сторон), но подделки стали чеканить не кустарным способом, а на иностранных монетных дворах. Крестовые пятаки впоследствии изымались для перечекани в копейку (при Елизавете). По зарубежному образцу стали чеканить золотые червонцы, впоследствии от них отказались в пользу золотой монеты достоинством в два рубля. Петр I планировал ввести в 1725 году медный рубль-плату по шведскому образцу, но эти планы осуществила только Екатерина I.

Во втором периоде реформы были более планомерными и направленными на внутреннее обустройство государства.

В целом реформы Петра были направлены на укрепление Российского государства и приобщение правящего слоя к европейской культуре с одновременным усилением абсолютной монархии. К концу правления Петра Великого была создана мощная Российская империя, во главе которой находился император, обладавший абсолютной властью. В ходе реформ было преодолено технико-экономическое отставание России от ряда других европейских государств, завоёван выход к Балтийскому морю, проведены преобразования во многих сферах жизни российского общества. В то же время, народные силы были крайне истощены, разросся бюрократический аппарат, были созданы предпосылки (Указ о престолонаследии) для кризиса верховной власти, которые привели к эпохе «дворцовых переворотов».

 



Уроки истории заключаются в том, что люди ничего не извлекают из уроков истории.

 Олдос Хаксли, вслед за Гегелем


Философия Георга Вильгельма Фридриха Гегеля:

  •  В основе всего существующего лежит Абсолютный Дух, который лишь вследствие своей бесконечности может достичь подлинного познания себя. Для самопознания ему необходимо проявление. Самораскрытие Абсолютного Духа в пространстве — это природа; самораскрытие во времени — история.
  • Формальная логика Аристотеля несостоятельна (более того, сам Аристотель в своих собственно философских исследованиях не пользовался ни формами рассудочного умозаключения, ни вообще формами конечного мышления — «Малая наука логики», § 183). Вместо неё Гегель предлагает т. н. спекулятивную логику, включающую в себя диалектику — науку о развитии. Последнее, согласно ей, проходит три стадии: тезис — антитезис — синтез (непосредственное тождество — противоположность, отрицание — разрешение противоречия, основание, опосредственное тождество). Античность — тезис. Средневековье — это антитезис, поскольку оно отрицает Античность. Новое время — синтез Античности и Средневековья.
  • Философия истории занимает важную часть философии Гегеля. Историю движут противоречия между национальными духами, которые суть — мысли и проекции Абсолютного Духа. Когда у Абсолютного Духа исчезнут сомнения, он придёт к Абсолютной Идее Себя, а история закончится и настанет Царство Свободы.
  • Войны между народами выражают напряжённое столкновение мыслей Абсолютного Духа. В них Гегель усматривал диалектический момент — антитезис.
  • Важную роль в развитии истории играют герои — воплощения национальных духов. Герой — это человек, чьи сверхусилия получают санкцию национального духа. Впоследствии идея героев повлияла как на леворадикальную (концепция революционеров), так и на праворадикальную мысль (фюрер-принцип).


 

 

Как очевидно из истории всякий раз, когда воля людей склоняется к лени и отстранённости от всего происходящего, не воспринимая голос разума и отказываясь видеть перемены в окружающем мире, приходит личность, которая заставляет людей создать полезный вектор своих усилий для подъёма страны. Благо, что в ресурсах никогда проблем не было. Разумеется, для этого создаётся настолько жесткая система, что у людей просто не остаётся выбора как направлять свою волю в её рамках. Но существует и другой способ  - это идея. Новая идея или идеология. Что-то вроде той «национальной идеи», которую искали в современной России, но так и не нашли...

Почему новая? Потому что колесо истории не знает обратно хода. Идея может содержать удачные концепции прошлого, но всё-таки она будет свежей.

Можно было бы обозначить основные моменты этой идей:

  •          Воля - она всегда была и будет на Руси, как свобода выбора, но в степени движущей силы, побуждающей к творчеству и самореализации;
  •          Разум - весь опыт накопленный человечеством доступный в свободном использовании, соизмеримо с ответственностью какждого человека;
  •          ??? - нечто связующее первое и второе.

Возможно - это ... духовность. Что такое духовность?


Расскажи в социальных сетях:



Какие эмоции у вас вызвала публикация? (УКАЖИТЕ НЕ БОЛЕЕ ДВУХ ВАРИАНТОВ)

Комментариев - 7
Аватар пользователя
Похоже, "Хариус" плюёт против ветра.
Аватар пользователя
Цитата: Serp
)) вот это фантазия у людей!


wink

Пятая раса. Идея. Часть 6
Что есть что, каждому предстоит решить самостоятельно и только самостоятельно - в этом и состоит суть естественного отбора.

Аватар пользователя
)) вот это фантазия у людей!
Аватар пользователя

...Платон демонстрирует своим слушателям, что познание требует известного труда - беспрестанных усилий, направленных на изучение и понимание тех или иных предметов. Поэтому его идеальным городом могут править только философы - те люди, которые проникли в сущность идей,...


!!!

ОБ УСЛОВИЯХ И ПУТЯХ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЮДЕЙ 6-Й РАСЫ

Панасенко В. П.
ССЫЛКА


(...)
А теперь рассмотрим философскую сторону вопроса.
При формировании взаимоотношений между объектами А и Е, указанными выше возникает любовь-бескорыстная, обоюдная, без подчинения кого то, кому то, на равных правах и так далее. Те кто испытал это чувство к лицу противоположного пола отмечают, что происходит вспышка, озарение и ты сразу чувствуешь, что знаешь этого человека уже 1000 лет, хотя вы об этом и не говорили. Физически это означает, что методом расширения сознания произошло не только объединение двух энерго-информационных структур А и Е, а и образовалось новое объединенное поле-пространство взаимной любви этих двух счастливчиков.


Процесс подобен проявлению правила «Золотого сечения». С появлением у этой пары детей их пространство любви способно передавать знания путем расширения сознания и соответственно будет расширяться на объем пространства занимаемый их детьми.
В случае когда дети таких семейных пар, на тех же условиях встретятся между собой, то произойдет не просто объединение путем расширения сознания их пространства любви, а вместе с ними объединятся пространства любви и их родителей. Произойдет качественная перемена отношений между людьми. С увеличением числа таких пар и продвижением этого процесса на все последующие поколения земная поверхность покроется оболочкой пространств любви всех народов.

Человечество, рожденное в любви, наделено всеми своими первородными способностями и в этом случае действительно будет соответствовать понятию БОГОЧЕЛОВЕК. В изложенном, как будто, нет ничего нереального.


Аватар пользователя
Факты о прошлом славянской империи озвучены в последней выложенной передаче АРИ-радио. Просто слушаем, хоть одно это место.
Аватар пользователя
Факты кроме пены у рта и амбиций "а мы ..." и "да нас ..." есть?
*Сценарий фантастического фэнтези фактом не является.
**Прежде чем делать заявления о том к какому роду Вы принадлжеите, рекомендую сделать генетическую экспертизу. Вполне возможно Вы из древнего рода J1. А фенотипические признаки часто бывают обманчивы. Тем более в статье указывалось, что читателю для более глубоко понимания лучше самостоятельно узнать что такое доминантные и рецессивные гены, а так же кодоминирование и неполное доминирование.

По сути:
процесс дефлорации как известно может быть болезнным, поэтому есть мнение, что волхвов подрядили для данного процесса как самых опытных и мудрых людей. Они могли выполнить сам процессе технически верно и при (после) непосредственной дефлорации сам акт может быть прерван дабы не допустить эффекта телегонии. А молодой муж мог в пылу страсти и напора нанести невесте не только физическую травму, но и создать связанную с болевыми ощущениями психологическую боязнь. Неудачный первый раз может перебить охоту к последующему сексу более чем на длительное время, что помешало бы успешной семейной жизни и зачатию потомства.

Про биологическое обоснование феномена телегония читатйте вкратце в 4й части (см. начало публикации), либо в книге: А.Г. Близнюченко. Близнецы из пробирки. Киев. Урожай. 1971 год.

Издание указа князем Святославом о том, что «отныне лишение девственности - прямая обязанность мужа и его достоинство». Скорее всего было вызвано теми обстоятельствами, что пришедшие на смену волхвам христианские священники стали злоупотреблять правом дефлорации.
Аватар пользователя
Очередная зловонная плюха про "пятую расу"!
Русам голословно приписывается "институт дефлораторов", однако подобное явление свойственно неграм и негроидным гибридам, но никак не славяно-ариям!
Сочинитель явно курчавый носитель картавой генетики, и приписывает собственные уродливые заморочки Белым народам.
Информация
Важная информация для новых (не зарегистрированных) посетителей

Если вы впервые на сайте то вам необходимо:


Если ранее вы были зарегистрированы в социальных сервисах то вам необходимо:


Если вы зарегистрированы на сайте то: